top of page

Пролетая над историей

Учитель должен читать. И в этом предложении для меня главное слово ДОЛЖЕН! Учитель много кому чего должен и не всегда это так, но вопрос читательской компетенции для меня неоспорим. Читать надо не только методическую литературу, но и художественную, для своего духовного и даже профессионального роста, т.к в хорошей художественной литературе можно почерпнуть много идей для уроков, бесед, классных часов и т.д.

Я читающая училка (по возрасту я могу позволить себе называть себя училкой), но иногда ты читаешь не книги, а приказы, положения о конкурсах, инструкции о проведении олимпиад, детские тетради, методички, интересные факты для уроков, а иногда и такой страшный документ – ФГОС! Это затягивается на несколько недель, а иногда на целую четверть. А вот мозги требуют почитать, что-то такое, где не будет страшных слов: «обучающиеся», «компетенции», «должностные обязанности» «ВПР» и тд.

Мой мозг потребовал. Мозги это святое: когда они напоминают о себе, то ты начинаешь верить, что они у тебя есть, и это не глюки)

Долго книгу выбирать не пришлось: уже не первый год смотрела на книгу Е. Водолазкина «Авиатор». Приехала – зашла – купила – 5 дней – прочитала.

«Авиатор» -книга, которая стоит, чтобы ее прочитать.

Читать роман – сплошное удовольствие и счастье. Доказательство: откройте книгу на любой странице, и вы не заметите, как окунетесь в нее с головой.

Сюжет оригинальный, который захватил меня с первых строк. Это та книга, читая которую, я не замечала времени. Главный герой романа – Иннокентий Платонов, ровесник века (20-го, разумеется), прожил удивительную жизнь. Не буду спойлером, но скажу, что роман немножечко фантастический, но жизненный, иногда даже слишком.

Детальные описания приносят какое-то особое удовольствие. Читаешь и приходишь к мысли, что тебе это легко представить, ты погружаешься в то время.

Потрясающее владение языком. Со второй части мы уже читаем дневник трех героев книги и погружаемся уже в чувства трех людей. Прямой стиль, научный подход Гейгера, мягкий, многословный, наполненный описаниями звуков, запахов, человеческих эмоций – Иннокентия, Настин, современный, очень живой стиль.

Для себя я выделила такие вопросы, которые поднимает этот роман.

Бывает ли преступление без наказания, а наказание без преступления?

Что послужило причиной революции 1917 года, что хорошего было и было ли в Советской России? а в нынешней?

Для вас это могут быть другие вопросы, т.к в романе их много. От книги я под впечатлением. Рекомендую к прочтению всем,

кому интересен 20й век и наша история.

Featured Posts
Recent Posts
Archive
Search By Tags
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square
bottom of page